Многоуровневая схема «Интеркампани» в 1С

К нам обратился клиент с интересной задачей — необходимо было организовать многоуровневую схему «Интеркампани» с учетом приоритетов поставщиков и контролем ГТД.

Сама схема «Интеркампани» выглядела так:

Многоуровневая схема "Интеркампани" 1С
Многоуровневая схема «Интеркампани»

Нашей задачей было организовать продажу товаров между компаниями таким образом, чтобы Реализаторы могли продавать товары от всех доступных им Импортеров. При этом приоритет был у «Старого склада», с которого надо было продавать в первую очередь


Небольшое пояснение к схеме:

Изначально наш клиент хотел разделить своих Импортеров на «Старый склад» и «Новый склад», т.е. чтобы у каждого импортера были свои склады в 1С, хотя фактически все склады были общими. Но наше решение позволило ему остаться на привычной структуре складов, когда все организации пользуются всеми складами, что значительно упростило ему жизнь!

Сам документооборот выглядит так: Реализатор 5 по нашей схеме мог продавать только товары Импортера А. Остальных товаров для него не существовало.
Реализатор 3 мог продавать товары Реализатора В и Импортера D, которые закупали товар у Импортера A и Импортера C. При этом товар надо было продавать сначала от Реализатора В (если у него был свой товар), потом от Импортера А, и только после этого продавать товары Импортера D и Импортера С. Импортеры A и C не могли продавать товар напрямую Реализатору 3. Сначала они продавали товар промежуточным Реализатору B
и Импортеру D, а те уже продавали Реализатору 3

Что было сделано

Контроль остатков

Первое, что нужно было менеджерам — возможность видеть, сколько того или иного товара им доступно внутри схемы. Для этого была доработана форма подбора товаров в Заказ клиента и Реализацию товаров. Была добавлена колонка «Доступно организации»:

Колонка "Доступно организации"
Колонка «Доступно организации»

Для удобства на форму подбора был добавлен флажок «Только в наличии у организации…», который скрывал недоступные внутри схемы «Интеркампани» товары. Т.к. менеджерам нельзя добавлять в заказы недоступные товары, для них этот флажок всегда включен и недоступен для отключения:

Флажок «Только в наличии у организации»

На форму Заказа клиента мы вывели текущий остаток, доступный по схеме «Интеркампани», чтобы менеджер всегда видел, сколько еще товара он может отгрузить:

Колонка «Остаток организации»

Чтобы не получилось неудобной ситуации, когда менеджер пообещал клиенту товар, выставил счет, а в момент отгрузки выяснилось, что товара нет на складе (продал другой менеджер другому поставщику и м.б. даже от имени другой организации), мы вычитаем из свободного остатка «Интеркампани» товары, которые в заказах находятся в статусе «Резервировать на складе» или «Отгрузить».

Контроль ГТД

Второй нашей задачей было реализовать контроль ГТД таким образом, чтобы если мы купили 100 товаров с номером ГТД 111, то и продали мы ровно 100 товаров с таким номером. При этом номера ГТД тоже нужно было учитывать с приоритетом поставщиков.

Для этого мы сделали вот такую структуру схемы «Интеркампани»:

Приоритеты организаций и виды цен реализации товаров внутри схемы «Интеркампани»

Когда менеджер проводит Реализацию, наш алгоритм распределяет доступные ему номера ГТД с учетом приоритетов. Таким образом, менеджер сразу может распечатать ТОРГ-12 и счет-фактуру с правильными номерами ГТД:

Номера ГТД уже есть, хотя наш Реализатор еще не закупил этот товар у Импортеров

Удобство этого алгоритма еще и в том, что менеджеру вообще не нужно думать про номера ГТД. Все само распределится без дополнительных ручных действий! Тем не менее, менеджер может указать нужный ему номер ГТД вручную.

Передача товаров между организациями

Предыдущие 2 этапа были лишь подготовкой к самому важному — автоматическому формированию документа «Передача товаров между организациям».

Для этого мы написали отдельное «Рабочее место интеркампани», которое выполняло все необходимые действия в несколько кликов мышкой.

Выглядит рабочее место вот так:

Рабочее место "Интеркампани" 1С
Рабочее место «Интеркампани»

Давайте рассмотрим, как оно работает. В шапке есть 2 кнопки: «Настройка приоритетов организаций» открывает форму, которую мы уже рассмотрели ранее:

Кнопка «Общие настройки» открывает форму с единственным полем «Последняя дата формирования документов»:

Дата последнего формирования документов 1С
Дата последнего формирования документов

В поле «Последняя дата формирования документов» хранится время, когда в прошлый раз запускалось формирование передач товаров. Следующие передачи будут проведены датой, указанной в этом поле. Таким образом мы получаем непрерывную цепочку «Передач товаров», которые выполняются всегда до того, как Реализатор продал товар. Т.е. на конец отчетного периода у нас нет товаров, проданных «из ниоткуда». Вся схема выглядит гладко и логично — сначала Импортеры передали товары Реализаторам, а потом Реализаторы их продали контрагентам. Ваш бухгалтер будет очень рад 🙂 При этом вы можете формировать документы передачи товаров хоть раз в месяц, хоть раз в час, как вам удобно.

Вернемся к рабочему месту «Интеркампани». В нем всего 4 пронумерованных кнопки и 3 закладки. Рассмотрим их:

На закладке «Остатки» кнопка «1. Получить отрицательные остатки» получает все товары, которые были проданы Реализаторами, но еще не были переданы им Импортерами:

Кнопка "Получить отрицательные остатки" 1C
Кнопка «Получить отрицательные остатки»

Кнопка «2. Заполнить перемещения согласно приоритетам» создает список перемещений — что от кого и в какой последовательности надо передать:

Кнопка "Заполнить перемещения согласно приоритетам"
Кнопка «Заполнить перемещения согласно приоритетам»

Кнопка «3. Создать документы» Создает Передачи товаров и выводит их список, чтобы вы могли проверить документы:

Кнопка "Создать документы" 1С
Кнопка «Создать документы»

В созданный документ проставляются абсолютно все данные: склад, отправитель, получатель, цена и другие поля:

Табличная часть тоже полностью заполнена:

Если созданные документы нас полностью устраивают, нажимаем последнюю кнопку «4. Провести документы»:

После выполнения всех 4х действий, у нас не остается отрицательных остатков по организациям. Было:

Стало:

Преимущества многоуровневой схемы «Интеркампани»

  1. Вы можете вести бизнес, не отвлекаясь на постоянное перемещение товаров между организациями. Вам больше не нужен «специально обученный человек», который будет за всем этим следить 24/7
  2. Решение поставляется в виде расширения, а значит, оставляет вашу конфигурацию полностью типовой и доступной для обновлений!
  3. Гибкая адаптация! То, что описано выше — лишь пример нашей работы. Мы можем сделать подобную схему, адаптировав ее под особенности вашего бизнеса!

Если у вас остались вопросы — звоните или пишите нам! Также вы можете заполнить эту форму, и мы сами с вами свяжемся!

Закажите решение через эту форму!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о